Тест-драйв Renault Sandero Stepway

Пока весь мир потихоньку начинает поворачивать головы к гибридным автомобилям и электрокарам, мы протестируем машину, максимально приближенную к украинским реалиям, но тоже умеющей ездить на двух видах топлива. Это Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей)o, с завода оснащенный газобаллонным оборудованием (ГБО).

Да-да, именно с завода под капотами Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей), а также Logan MCV может быть установлено ГБО четвертого поколения, работающее на сжиженном газе пропан-бутан. Такие модели получают к своему названию приставку LPG (от англ. liquified petroleum gas), а вот больше каких-либо внешних отличий не имеют. Но тестовый автомобиль был обклеен огромными знаками восклицания и рекламными надписями в стиле Сергея Михалкова, поэтому частенько привлекал к себе внимание. Решение оснастить газовой установкой самые доступные автомобили в модельной линейке вполне логично – именно их владельцы чаще всего устанавливают ГБО самостоятельно, с помощью сторонних компаний. А это ведет не только к потере гарантии производителя, но и к возможным поломкам, вследствие неквалифицированной установки. Перед тем, как детально изучить газифицированный Sandero, осмотрим его снаружи и внутри.

Заводим Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей). Это всегда происходит на бензине, поскольку для корректной работы на газу, двигатель (т.е. охлаждающая жидкость) должен быть прогрет. Электроника сама следит за этим процессом, и как только двигатель немного прогрелся, переключает Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) на сжиженный газ. Почувствовать этот момент почти невозможно, можно лишь понять о смене индикатора, который показывает, какой вид топлива используется в данный момент. Если газ в баллоне закончится, электроника так же незаметно переведет автомобиль на бензин. Есть также кнопка принудительного переключения.

Отличий между ездой на газу и на бензине практически никакой, разве что расход пропан-бутана немного больше. Разницы в динамике незаметно ни в городе, ни на трассе, что, кстати, является очевидным плюсом заводской настройки и хорошего итальянского оборудования Landi Renzo.

В остальном Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) остался тем же - резвым и маневренным, послушным и легким в управлении. Автомобиль чувствует себя на городских улочках, как рыба в воде. Силы двигателя с лихвой хватает, чтобы бодро везти даже загруженный Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей). Руль информативен, и в меру острый, вращать его не сложно даже во время парковки. А педали и вовсе нежные – достаточно лишь чуть коснуться. Такая отзывчивость обязательно понравится дамам за рулем. Кстати, еще пару слов о парковке. Ни для кого не секрет, что зачастую, свободное для парковки места бывает только на тротуаре. Так вот, благодаря высокому клиренсу, бордюры Сандеро штурмует как заправский внедорожник! Так же легко он может не замечать ямы и выбоины на плохих дорогах. В наших условиях это очень актуально! Сама подвеска также настроена на езду по плохим дорогам. Хотя машину частенько потряхивает на ухабах, до пробоя подвески дело не доходит.

Очень жаль, что Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) не оснащается бортовым компьютером, тогда б мы точно смогли замерять расход газа. Так что приведем ориентировочные данные. Расход пропан бутана в городе – около 12 литров на сотню километров пути. Бензина – почти на два литра меньше. Но даже при таком соотношении, и цене газа около 5 грн. за литр, каждые сто километров пути на газу будут обходиться на 30 грн дешевле! Таким образом, ГБО окупит себя примерно за два года (в зависимости вот интенсивности езды). Что касается запаса хода на полной заправке газом, то он составляет около 280 км. Настолько же увеличивается «дальнойбойность» Sandero, на одной полной заправке (и бензином и газом).

Также важно, что автомобили с заводским ГБО обслуживаются как их обычные, бензиновые собратья. К объему работ добавляется лишь замена фильтров газовой и жидкой фазы (каждые 30 и 60 тыс. км. соответственно).
Что ж, подведем итоги. Как и раньше, Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) это бюджетный автомобиль с простой и надежной конструкцией, вместительный и максимально универсальный. Теперь же к его преимуществам добавилось заводское ГБО, которое поможет сэкономить при ежедневной эксплуатации автомобиля.

Что почем...
В Украине Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) предлагается с одним двигателем (1.4) и коробкой передач, но в трех комплектациях. Самая доступная из них – Base обойдется в 96 900 грн. Тестовая версия самая дорогая – 110 300 грн. Опции в виде краски металлик, кондиционера и пакета ABS подняли ее стоимость до 127 974 грн.
Среди конкурентов можно назвать такие модели, как Samand LX CNG и ZAZ Sens.

Помните: любая новая иномарка – это уже очень достойный автомобиль, Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Автомобили Renault Вы можете протестировать у официальных дилеров компании.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стандарт или тюнинг Шевроле Круз

Запрещается плохая настройка частотных преобразователей